45 надоедливых модных слов

О

Облигация – это долговая ценная бумага, которую имеют право выпускать государственные и коммерческие структуры с целью получения дополнительного капитала для достижения поставленных целей: реализации проектов развития, погашения долгов и пр. Инвестор, который вкладывает деньги в покупку облигации, является кредитором эмитента и имеет право на получение дохода и номинальной стоимости бумаги в конце срока обращения. Отказ от выплат означает дефолт.

Опцион – производный финансовый инструмент, дериватив. Представляет собой договор между продавцом и покупателем опциона. Если первый обязуется купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату, то второй имеет право, но не обязанность продать актив по заранее оговоренной цене в определенную дату. И наоборот – если первый обязуется продать актив, то второй имеет право купить актив по заранее оговоренной цене в определенную дату.

Оферта – предложение, которое делает одна сторона другой, его можно принять или отклонить. В инвестициях термин используется в облигациях – предложение о досрочном выкупе ценной бумаги по номинальной стоимости, в акциях – предложение о выкупе эмитентом своих ценных бумаг по рыночной цене с учетом премии.

ОФЗ (облигации федерального займа) – облигации, эмитентом которых выступает государство в лице Минфина. Считаются консервативным инвестиционным инструментом, потому что риск дефолта страны низкий. По этой же причине доходность ОФЗ находится на уровне или чуть выше доходности банковских депозитов.

Основные ошибки начинающих предпринимателей

Новичок может допустить массу ошибок при создании бизнеса. Самые популярные из них перечислены ниже.

Отсутствие расчета точки безубыточности

Под точкой безубыточности понимается объем продаж, при котором разница между расходами и доходами равна нулю.

Прежде чем открывать свое дело, бизнесмен должен рассчитать этот показатель: определить месячные расходы и понять, сколько товаров или услуг нужно продать, чтобы окупить затраты и выйти в ноль.

Перфекционизм

Хотеть лучшего для своего бизнеса – это нормально. Но выделять большой бюджет на реализацию бизнес-идеи, которая может оказаться нежизнеспособной, – это безумие. Поэтому сперва убедитесь в том, что ваши товары/услуги нужны рынку, а затем работайте над развитием проекта. Если делать все наоборот, можно остаться без денег и бизнеса.

Также бывают ситуации, когда предприниматель оттягивает открытие бизнеса на потом из-за страха или желания довести все до совершенства.

Отсутствие понимания бизнеса и желания заниматься им

Многие предприниматели задаются вопросом, как начать малый бизнес с нуля и какое направление выбрать. Чтобы принять правильное решение, нужно подумать о том, к чему у вас лежит душа.

Расширенный словарь бизнес терминов по маркетингу и рекламе

Мультилендинг – лендинг, содержание которого подстраивается под критерии посетителя. Например, под источник перехода или поисковый запрос в Яндекс или Google. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Мультизаголовок – заколовок на лендинге или веб-сайте, который подстраивается под критерии посетителя. Например, возраст, источник перехода или поисковый запрос. Используется для более высокой эффективности инструмента.

Веб-форма – поля на сайте, которые может заполнить клиент и передать эту информацию в вашу компанию с целью дальнейшей коммуникации.

PopUp баннер – всплывающее окно на сайте или лендинге, целью которого является лидогенерация.

Медийная реклама – реклама, размещаемая на крупных сайтах или ресурсах в интернете. Масштаб сайта измеряется количеством посетителей. Ценность медийной рекламы в большом охвате аудитории, но не факт, что целевой.

RTB-реклама (Real Time Bidding) – реклама, работающая на основании большого количества параметров и базы данных о разных сегментах целевой аудитории и рынка. RTB – это технология размещения медийной рекламы с учетом данных о целевой аудитории.

Контекстная реклама – реклама, где приоритетом для показов используются интересы или поведение целевой аудитории. Популярные инструменты – Яндекс Директ и Google Adwords.

Семантическое ядро – структура поисковых запросов в поисковых системах Яндекс Google и других, которые вводят пользователи. Используется в контекстной рекламе или SEO-продвижении сайтов.

Триггерная рассылка – серия автоматических писем с реакцией на определенное действие пользователя на сайте, в письме или на другой площадке.

SMS-маркетинг – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью автоматических или регулярных рассылок SMS по своей базе лидов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Телемаркетинг (телефонный маркетинг) – комплекс мер, направленный на рост количества коммуникаций с ЦА. Делается с помощью телефонных звонков Call-центра или отдела продаж по базе лидов или клиентов. Цель – утепление и стимулирование ЦА.

Call-tracking (колл-трекинг) – технология, позволяющая учитывать источник, откуда поступил звонок в компанию.

Контент маркетинг – комплекс мер, направленный на утепление и стимулирование ЦА. Делается с помощью регулярного выпуска новых материалов в текстовом или мультимедиа форматах.

Кросс постинг – автоматическая публикация одного опубликованного материала во всех имеющихся каналах. Цель – экономия времени и максимальное присутствие в интернете по всем каналам общения с клиентами.

Т-индекс (trust index) – уровень доверия и лояльности ЦА к Вашей компании или предложению.

Оффер (КП, offer) – предложение, описывающее продукт, услугу или компанию, из которого понятны выгоды для потенциального клиента.

Дедлайн (deadline, дефицит) – искусственное или реальное создание дефицита для создания ажиотажа и стимулирования клиентов к быстрой покупке.

Социальное доказательство (Social Proof) – аргументы в сторону оффера, подтвержденные клиентами, партнерами или популярными людьми / компаниями. Используется для увеличения Т-индекса.

Медиаплан – план со сводной таблицей предстоящих расходов на рекламные кампании. С прогнозом по основным KPI маркетинга.

Словарь бизнес терминов по KPI маркетинга и аналитике

Веб-аналитика – деятельность в бизнесе, целью которой является автоматическая фиксация базовых показателей по KPI маркетинга, рекламы, веб-сайтов и прочих инструментов.

Сквозная аналитика – система учета данных веб-аналитики, интегрированных с данными CRM-систем. Цель сквозной аналитики – возможность просчета ROMI не в рамках всей деятельности, а в рамках конкретных рекламных кампаний.

UTM-метка – параметры которые привязываются к ссылке для удобной и прозрачной веб-аналитики.

URL-адрес – адрес сайта или веб-страницы, отображаемый в адресной строке браузера.

Домен – URL-адрес главной страницы сайта.

Хостинг – место на удаленном сервере, где хранятся все данные веб-сайта или облачного SAAS-сервиса.

Конверсия (CV) – отношение количественных показателей друг к другу, показывающее долю перехода из одного этапа во второй. Например, при 100 посетителях на сайте и 10 лидов на сайте, конверсия (CV=10/100=10%) 10 процентов.

CTR (Click Through Rate) – аналог конверсии, но используется для оценки эффективности рекламных объявлений. Для вычисления CTR используется охват и количество посетителей (кликов). Показатель говорит, какая доля из увиденных, нажимают на объявление.

CPC (Cost Per Click – цена за клик) стоимость привлечения одного посетителя на сайт или площадку. Часто при размещении контекстной или таргетированной рекламы используется данная модель для оплаты рекламной кампании.

CPM (Cost Per Millenium) – стоимость за 100, 1000, 10000 и более показов. Модель оплаты рекламных кампаний за количество показов или охват целевой аудитории.

CPA (Cost Per Action) – стоимость за действие. Например, за заполнение формы на сайте или звонок.

CPL (Cost Per Lead) – стоимость привлечения одного лида, заявки, обращения. Отличие от CPA лишь в том, что CPA – это часто модель оплаты рекламы за действия, а CPL – это конкретный KPI по стоимости одного лида.

CPO / CAC (Cost Per Order / Customer Acquisition Cost) – стоимость привлечения одного нового клиента

Важно понимать, что используется уникальное количество клиентов. Повторные продажи сюда не входят

CR (Click Rate) – показатель, оценивающий долю переходов по ссылкам в рассылаемых сообщениях, относительно общего количества отправленных сообщений. Используется везде, где есть рассылка.

SR (Spam Rating) – показатель, оценивающий, сколько человек нажали на спам или сколько сообщений из общего количества оказались в спаме.0

ROMI (Return On Marketing Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный в маркетинг рубль. Именно по этому показателю эффективнее всего оценивать рекламные кампании.

ROI (Return On Investment) – возврат на вложенные инвестиции. Показатель, оценивающий, какую долю прибыли приносит каждый вложенный рубль в бизнес.

LTV / CLV (Сustomer Lifetime Value) – ценность одного клиента во времени.Показатель, оценивающий, сколько денег в среднем приносит Вам один клиент.

Глубина просмотров – средний показатель количества просмотров страниц сайта пользователем за один визит.

Показатель отказов – средняя доля уходов с сайта интервалом менее 10-15 секунд от общего количества посетителей сайта.

Понятие бизнеса в России

Бизнес в России – это специфическая модель предпринимательства, которую иностранные инвесторы и коммерсанты в большинстве случаев не понимают и не принимают. Бизнес в нашей стране зародился относительно недавно, в то время как в Европе он существует уже не одно столетие.

Рассмотрим основные особенности российской коммерции:

  1. Коллективизм – это когда человек организует дело не в одиночку, а ищет себе партнеров.
  2. Мобильность персонала – возникает, если деятельность предприятий не способна вызвать у работника чувство ответственности за результаты труда организации в целом. Поэтому увольнение не является трагедией ни для одной из сторон.
  3. Справедливость как критерий – руководители принимают решения, основанные не на экономических показателях, а на «высшем» чувстве. Например, на повышение в первую очередь претендуют более опытные сотрудники, чем те люди, которые могут реально принести пользу.
  4. Коррупция – самая большая проблема российского бизнеса, о которой знают уже со школьной скамьи.
  5. Инвестиционная привлекательность – нестабильная внешняя среда, в которой осуществляют свою деятельность российские предприниматели. Для инвестора основным ключом является стабильность компании, которой отечественный бизнес не может похвастаться.
  6. Отсутствие образования и опыта у руководителей – неспособность вузов качественно подготовить классифицированных специалистов из-за невозможности предоставить достаточно практики, а также нежелания учиться у самих граждан.

Но есть и плюсы:

  1. Налог на прибыль – он является одним из самых низких в мире.
  2. Гибкость и адаптивность – российские компании быстро приспосабливаются к внешней среде, что является главным преимуществом российского бизнеса.

Управленческие практики

Agile | эджАйл — философия управления проектами и продуктами. Основана на командной работе. Среди главных принципов:

  • люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов;

  • работающий продукт важнее исчерпывающей документации;

  • сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта;

  • готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Agile создавался для IT, но сейчас применяется во многих других сферах деятельности.

Scrum | скрам — один из подходов Agile. Главная особенность — итерационный подход к работе. Весь проект разбивается на равные временные промежутки — спринты. Каждый спринт ведется командой до 9 человек как самостоятельный проект, со своими целями на старте и результатами на выходе. Среди особенностей — возможность внесения значительных изменений в продукт в процессе работы.

Kunban | канбАн — еще один подход Agile. Направлен на равномерное разделение нагрузки в команде. Все задачи распределяются по стадиям: «Запланировано», «В разработке», «Тестируется», «Сделано» и т. д.

SAFe | сэйф — гибкая методология управления несколькими Scrum-командами, работающими над одним или рядом общих проектов. Обычно применяется для коллективов от 100 сотрудников.

LEAN Startup | лин-стартАп | бережливый стартАп — это методология открытия компаний с нуля, разработки и выпуска на рынок новых продуктов. Предполагает отказ от тщательного планирования в пользу постоянного тестирования продуктов, получения от клиентов обратной связи и быстрой доработки продуктов на основе полученных данных. Подход позволяет сэкономить средства и время выхода на рынок, а также минимизирует риск создания ненужного пользователю продукта.

Waterfall | вОтерфул | водопад — каскадный способ разработки продуктов, построенный на принципах последовательного решения задач строго по установленному на старте плану.

Framework | 
фреймвОрк
 — определенный способ (модель, каркас) решения проблемы или представления идеи. Например, Scrum и Kunban являются фреймворками Agile.

Бирюзовые компании — самоорганизующиеся компании, отличающиеся горизонтальной структурой и отсутствием менеджмента. Ключевые принципы работы: эволюционная цель, целостность системы и личности, самоуправление. Среди преимуществ таких компаний — гибкость, скорость принятия решений и экономичность.

Холакратия — принципы работы схожи с бирюзовыми организациями, однако организационная модель имеет «круговую» структуру: отделы — небольшие круги, сотрудники — роли, организация — огромный круг, в который включены все маленькие круги и роли.

Похожие термины:

  • (business) 1. Все формы производственной и торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли. Под циклом деловой активности понимаются колебания в совокупном объеме экономической деятельност

  • Сервис «Альфа-Бизнес Мобайл», мобильный банк для клиентов — юридических лиц, реализованный в виде приложения для смартфонов (на платформе iOS и Android), Альфа-Банк запустил в 2012 году. В сентябре 2013 года

  • Альфа-Банк в настоящее время предлагает на выбор своим клиентам — юридическим лицам две действующие системы интернет-банкинга: «Альфа-Клиент Онлайн» и «Альфа-Бизнес Онлайн». При этом одновременн

  • процессов компании на основании общен

  • business angels). Богатые лица, желающие инвестировать в компанию на начальных стадиях ее развития.

  • преступное похищение, вывоз за пределы страны и подпольная продажа (перепродажа) национальных художественных ценностей.

  • коммерческая деятельность, осуществляемая с использованием сетей электросвязи.

  • анализ коммерческой ситуации вокруг предлагаемого проекта. Обычно включает финансовые прогнозы в виде будущих поступлений наличности, приведенных в оценке настоящего времени, чистой приведенно

  • Состоятельные персоны (обычно бывшие предприниматели или руководители), которые инвестируют в развивающиеся компании.

  • В автомобильном страховании: полис, обеспечивающий страховую защиту от ущерба, связанного с использованием средства автотранспорта в служебных и коммерческих целях, в тех случаях, когда высока в

  • реализация бизнес-процесса с помощью информационных технологий.

  • Бизнес-план – это документ, в котором фирма: отражает комплексную оценку развития своей деятельности или проекта;  анализирует состояние рынка, запросы потребителей, а также уровень конкуренции;

  • деловой центр.

  • Повторяющиеся циклы роста и спада экономики.

  • иерархически упорядоченная совокупность бизнес-процессов.

  • НБ «Траст» предлагает предпринимателям кредит без залога и поручителей. Название продукта — «Бизнес-смарт». Он рассчитан на индивидуальных предпринимателей и предприятия малого бизнеса. Условия

  • BANKING BUSINESSПо определению ФРС, это деятельность, к-рая заключается в привлечении вкладов, предоставлении ссуд и оказании услуг, относящихся к этой сфере. В Б.б. не входят операции трастовых фондов

  • Ключевые стратегии, которым компания намеревается следовать при выполнении своего бизнес-плана.

  • компонент электронного бизнеса, включающий операции по купле-продаже продуктов, товаров и услуг между компаниями, которые выполняются посредством электронных средств связи, в особенности посред

  • сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг. Сектор Б.д.б. охватывает торговые отношения между фирмами, осуще

Т

Технический анализ – анализ движения цен и объемов торгов активов на бирже с целью прогнозирования их дальнейшего поведения, поиска оптимальных точек входа и выхода из сделки. Использует математические формулы и графики.

Тикер – сокращенное название инвестиционного инструмента, которое использует биржа. Например, SBER – тикер обыкновенной акции Сбербанка.

Торговая сессия – время, в течение которого инвестор может купить или продать актив. Режим торгов регламентируется конкретной биржей.

Трейдинг – вид деятельности на бирже, когда трейдер зарабатывает на краткосрочных сделках с активами и колебаниях котировок. Основан на постоянном мониторинге рынка, анализе большого массива данных и оценке рисков. Связан с большим риском, но и потолка доходов нет.

Тейк-профит (take profit) – поручение брокеру продать акции, если котировки по ним выросли до установленного инвестором уровня. В противоположность стоп-лоссу, тейк-профит – ограничитель прибыли.

Словарь ПАММ инвестора

Понятия индустрии менялись и постоянно меняются на протяжении длительной история рынка Форекс. Предлагаю узнать о специфических терминах, которые используют трейдеры, брокеры и теперь легко будете использовать вы. Это короткий, но достаточно емкий Форекс-словарь инвестора, где собраны важные термины и основные понятия, постоянно используемые в работе рынка и ПАММ-счетов.

А-Бук (A-Book) — одна из моделей работы посредника по которой все сделки вкладчика выводятся на поставщика ликвидности в момент их исполнения.

Агрессивная стратегия — формат вложений, который характеризуется возможной просадкой ПАММ-счетов, куда вложены деньги. При этом изначально обещается высокий процент, а значит, короткий срок для выхода в безубыток.

Айсы (они же АйсФХ или IceFX) — брокеры, которые в ТОПе из-за результатов успешности торговли.

Алготрейд — трейдер, который делает ставку на торги с помощью специальных роботов.

Арбитраж — одна из проверенных трейдиговых стратегий, в рамках которой заключается договор на покупку-продажу одного и того же актива, но на разных платформах.

Брокер — посредник, специалист, предоставляющий свои услуги клиентам, чтобы они опосредованно получили доступ к финансовым рынкам, например, биржам.

Быки — те, кто торгует в сторону увеличения цены актива.

Комиссия торговая — издержки, которые надо платить брокеру за совершение торговых сделок. Указывается в долларах и формируется с учетом торгового оборота или количества лотов.

Комфортность инвестирования — показатель, который может быть нулевым или доходить до 100%, и демонстрирующий, сколько счет находится вне зоны ощутимых для него просадок.

Кухня — это брокеры или дилинговые центры, которые оказывают услуги посредничества между клиентом и рынком, но при этом не выводят свои сделки в реальное пространство.

ETF-фонд — фонд, который торгуется на бирже с идентичной структурой биржевого индекса.

ЛАММ-счет — среднее понятие между ПАММ и МАМ-счетами. Инвестор имеет больший контроль над ходом сделки.

Лебедь белый и черный — понятия, введенные Нассимом Талебом, прямо означают получение неожиданной прибыли или огромных потерь.

Лесенка — график доходности ПАММ-счета с «ровными» ступеньками. Достичь такого эффекта можно токсичным методом торговли — внутридневной мартингейл.

МАМ-счет — вид счета, где применяется автоматическое и синхронное копирование сделок управляющего на все счета вкладчиков. Обеспечивает доступ к результатам торговый терминал.

Медведи — торговцы, которые торгуют в направлении снижении цены.

Непубличный (скрытый) ПАММ-счет — вид счета, о котором нет информации, а вкладывать деньги в него можно по личной договоренности с трейдером.

Оферта управляющего — договор между инвестором и управляющим ПАММ-счетом, где указаны все условия сотрудничества.

ПАММ счет (PAMM — Percentage Allocation Management Module) — метод процентного распределения дохода между инвестором и управляющим этого счета. Формула распределения указана в оферте (договоре) между участниками. В некоторых случаях, управляющих со своих средств покрывает долю убытков.

Пересиживание — показатель токсичной торговли, когда счет открыт до тех пор, пока цена не направится в нужное для трейдера направление.

Пирамидинг — стратегия трейдера, когда он наращивает сделки: старые не закрывает, а новые открывает.

Просадка — текущая ситуация, при которой нынешняя доходность ниже, чем была в другой момент этого торгового периода.

Ролловер — период обновления статистика счета после окончания очередного торгового периода.

Сантиметр — настроение рынка, график, показывающий статистику по всем сделкам, открытым у трейдера.

Свечи (японские свечи) — самый популярный инструмент для демонстрации котировок и изменения цен в биржевой статистике.

Стронг бай — ситуация, когда надо срочно купить на большую сумму, поскольку ожидается резкий скачок в цене.

Токсичная торговля — трейдинговый способ, используемый один из 3 токсичных инструментов: пересиживание, мартингейл, усреднение.

Тренд — долгосрочное направление цены.

Флэт — ситуация, связанная с тем, что торговый инструмент без четко выраженного тренда, а стоимость находится в определенных рамках.

Эквити — сумма остатка на счету после торговли. Формируется за счет плавающего показателя убыточности или доходности.

Словарь хайп инвестора — важные слова в работе с онлайн-проектами

Профессиональный инвестор с опытом работы 5 лет с разными финансовыми инструментами, ведет свой блог и консультирует вкладчиков. Собственные эффективные методики и информационное сопровождение инвестиций.

П

Первичное публичное размещение (IPO) – процедура выхода компании на фондовую биржу путем размещения своих ценных бумаг для свободной купли-продажи. Основная цель заключается в получении дополнительного капитала на развитие бизнеса.

ПИФ (паевой инвестиционный фонд) – инструмент коллективных инвестиций. Представляет собой портфель с разными активами (акции, облигации, недвижимость и пр.), который формируется на деньги инвесторов и находится под управлением управляющей компании. Разновидностью ПИФа является БПИФ (биржевой паевой инвестиционный фонд), который в отличие от первого обращается на бирже.

Плечо кредитное – услуга по займу активов, которую может получить инвестор у своего брокера при маржинальной торговле. Например, размер плеча 1:5 означает, что инвестор получает право распоряжаться капиталом, в 5 раз превышающим его фактическое количество на брокерском счете. Позволяет значительно увеличить прибыль от биржевых сделок, но несет в себе большие риски потери денег.

Просадка – временный убыток (снижение стоимости по сравнению с ценой приобретения) по отдельному активу или портфелю в целом.

P

  • Packing list |ˈpakɪŋ lɪst| — упаковочный реестр;
  • Partner |ˈpɑːtnə| — партнер;
  • Password |ˈpɑːswəːd| — пароль;
  • Pay |peɪ| — плата, рентабельный;
  • Payment |ˈpeɪm(ə)nt| — платеж;
  • Perk |pɜːk| — поощрение (денежное);
  • Personnel |pəːsəˈnɛl| — персонал, кадры;
  • Plan |plæn| — план, схема;
  • Policy |ˈpɒlɪsi| — политика (компании);
  • Portfolio |pɔːtˈfəʊlɪəʊ| — портфолио;
  • Position |pəˈzɪʃ(ə)n| — должность;
  • Presentation |prɛz(ə)nˈteɪʃ(ə)n| — презентация;
  • President |ˈprɛzɪd(ə)nt| — директор компании, председатель;
  • Price |prʌɪs| — цена;
  • Prime rate |prʌɪs reɪt| — базисная ставка;
  • Principal |ˈprɪnsɪp(ə)l| — глава, начальник;
  • Product |ˈprɒdʌkt| — товар, результат (редко);
  • Production |prəˈdʌkʃ(ə)n| — производство;
  • Profit |ˈprɒfɪt| — прибыль, выгода;
  • Profitable |ˈprɒfɪtəb(ə)l| — прибыльный;
  • Promotion |prəˈməʊʃn| — повышение;
  • Proposal |prəˈpəʊz(ə)l|

1. Предложение, план

2. Официальный документ, в котором вы предоставляете информацию о себе и своей собственности для заключения страхового договора;

  • Prospects |prəˈspekts| — перспективы;
  • Proxy |ˈprɒksi| — доверенность, полномочие, выданный по доверенности;
  • Purchase order |ˈpəːtʃɪs ˈɔːdə| торговый заказ;
  • Purchasing |ˈpɜːtʃəsɪŋ| — закупка товаров для компании.

F

1. Здание или оборудование, которое предназначено для определенной цели. Например: shopping facilities — торговые помещения, магазины; medical facilities — медицинские учреждения;

2. Приспособление (товара, продукта).

  • Factory |ˈfakt(ə)ri| — завод, фабрика;
  • Figures |ˈfɪɡəz| (амер. транскрипция |ˈfɪɡjərz|) — данные (как правило, которые предоставлены в цифрах);
  • Finance |ˈfʌɪnans| — финансы, финансирование;
  • Financial |fʌɪˈnanʃ(ə)l| — финансовый
  • Foreman |ˈfɔːmən| — старший рабочий; в юриспруденции — старшина присяжных;
  • Framework |ˈfreɪmwəːk| — система правил, ценностей, идей компании;
  • Freight |freɪt| — товарный (о транспорте);
  • Fund |fʌnd| — фонд, капитал;

Г

Голубые фишки – акции крупных и надежных компаний из разных отраслей, вносящих существенный вклад в экономику страны. Они отличаются высокой ликвидностью и низкой волатильностью, доходность может быть не такой высокой, как по более рискованным инструментам, но котировки “голубых фишек” быстрее других восстанавливаются после кризисов.

Гэп – это разрыв между минимальной и максимальной котировкой на бирже, визуально можно наблюдать на графике в виде пробела. Может образоваться после выходных дней, выхода плохих или хороших новостей об эмитенте, закрытия реестра акционеров для выплаты дивидендов, технических сбоев на бирже.

К

Капитализация компании – рыночная стоимость компании на текущий момент времени. Определяется путем перемножения количества акций в обращении на их котировку на фондовой бирже. Динамично изменяется в течение торговой сессии в зависимости от ликвидности ценной бумаги.

Корреляция – взаимосвязь двух инвестиционных активов. Показывает, насколько изменится стоимость одного из них при росте или падении стоимости другого. Значение варьируется от -1 до +1. Если активы изменяются одинаково (например, оба растут или оба падают), то говорят о положительной корреляции, а ее значение стремится к 1. Если активы изменяются в противоположном направлении, то речь идет об обратной корреляции с отрицательным значением. Если активы вообще никак друг с другом не коррелируют, то значение параметра колеблется около 0.

Котировка – текущая цена актива, по которой продавец готов его продать на биржевом рынке, а покупатель купить. Скорость изменения зависит от ликвидности. Чем ликвиднее актив, тем чаще будет меняться котировка, и наоборот.

Краудфандинг – объединение людей и их капиталов на базе краудфандинговой площадки с целью финансирования какого-то проекта. Это могут быть вложения в стартапы с инновационной идеей, благотворительные мероприятия, производство продукта, организацию фестиваля, концерта и пр. Далеко не всегда результатом таких вложений является возврат средств и получение прибыли.

Купон – доход, который выплачивает инвестору эмитент облигации. Выражается в денежных единицах или процентах от номинальной стоимости ценной бумаги.

C

  • C Corporation (C Corp)
  • Среднее значение темпа роста (CAGR)
  • cannibalization
  • капитальные активы
  • капитальные затраты
  • вклад капитала
  • наличные
  • денежные средства
  • денежный поток
  • бюджет денежных средств
  • отчет о движении денежных средств
  • наличные продажи
  • денежные расходы
  • центральные движущие силы модель
  • конфликты каналов
  • каналы распространения
  • рейтинг кликов
  • совместное брендинг
  • Стоимость проданных товаров (COGS)
  • дней сбора
  • период сбора (дней)
  • комиссия
  • комиссионные проценты
  • Общество с интересом (CIC)
  • конкурентное преимущество
  • конкурентный анализ
  • конкурентоспособные входные клины
  • завершенные транзакции магазина
  • сосредоточенные целевые маркетинг
  • вклад
  • маржа вклада
  • коэффициент конверсии
  • основная маркетинговая стратегия
  • корпорация
  • основной коридор
  • стоимость продаж
  • перекрестная эластичность спроса
  • текущие активы
  • текущая задолженность
  • текущие обязательства

И

ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) – разновидность брокерского счета, который предоставляет инвестору налоговые льготы. Возможны 2 варианта льгот: по типу А, когда инвестор ежегодно имеет право вернуть 13 % от суммы инвестиций, но не более 52 000 руб., по типу Б, когда при закрытии счета инвестор не заплатит 13 % с прибыли от сделок.

Инвестиции для предприятия – вложение средств в объекты предпринимательской или иной деятельности с целью получения какого либо эффекта: экономического социального, экологического, бюджетного и пр.

Инвестиции для обычного человека – вложение средств в инвестиционные инструменты (ценные бумаги, валюта, драгоценные металлы, недвижимость и пр.) с целью сохранения и увеличения собственного капитала.

Инвестиционный портфель – совокупность активов, в которые вложены деньги инвестора. Основные факторы, которые инвестор должен учитывать при его формировании: финансовые цели и сроки их достижения, финансовые возможности, риск-профиль, диверсификация по странам, отраслям, валютам и классам активов.

Инвестиционная стратегия – детальный план по достижению поставленной финансовой цели, в котором расписаны сроки, показатели доходности, объемы и периодичность инвестирования, инструменты вложения денег, варианты реагирования на разные экономические ситуации и пр.

Индекс – экономический показатель, индикатор состояния отдельно взятой страны, отрасли или мира в целом. Он рассчитывается на основе стоимости и количества ценных бумаг компаний, которые оказывают существенное влияние на экономику перечисленных объектов. Часто выступает в качестве бенчмарка для формирования индексных фондов (ETF, БПИФ). Наиболее известные индексы в мире – Dow Jones, S&P 500, Nasdaq, Nikkei, DAX, в России – индексы Мосбиржи, РТС, “голубых фишек”.

Л

ЛДВ (льгота длительного владения) – налоговая льгота, которая позволяет инвестору не платить налог на доходы при продаже ценных бумаг, если они были куплены 3 и более лет назад.

Ликвидность – способность активов обращаться в деньги. Чем меньше срок конвертации и потери в рыночной стоимости, тем ликвиднее считается актив.

Листинг – процедура включения ценных бумаг в список инструментов, которым разрешено торговаться на бирже. Для попадания в список бумаги должны пройти отбор, требования к которому на разных биржах отличаются.

Локап-период (Lock-Up) – период времени, в течение которого инвестор не может продать купленные во время первичного размещения (IPO) акции. Продолжительность варьируется от 3 до 6 месяцев. Некоторые брокеры позволяют продать раньше, но с существенной в свою пользу комиссией.

Лот – минимальное количество активов, которое инвестор может купить или продать на бирже в рамках одной сделки. Например, 1 лот акций Сбербанка равен 10 акциям, купить 5 или 15 нельзя.

Лонг-сделка – биржевая сделка, которая рассчитана на длительную перспективу. Инвестор вкладывает деньги в покупку актива в надежде на получение прибыли от роста котировок через несколько месяцев или лет.

Английские слова на тему «Экономика, бизнес», часть 3

sale продажа (распродажа)
foundation основание (создание чего-то)
goods товары
marketing маркетинг
poverty бедность
spendings расходы
evaluation оценка
commission комиссия
deficit дефицит
estimate оценка
enterprise предприятие
employment трудовая занятость
wealth богатство
brand бренд
stake акция
corporation корпорация
provision снабжение, обеспечение
fortune состояние (денежн.)
shopping покупка товаров
finance финансы
transfer передача, перевод (напр. денежный)
treaty договор (между странами), переговоры
licence (Br.) license (Am.) лицензия
establishment основание (создание чего-то)
partnership партнерство
buyer покупатель
stability стабильность
customer клиент, покупатель
client клиент
package посылка
business бизнес

Примеры:

Примечания:

Разница между advertisement и commercial

Под advertisement обычно понимают рекламу в печати, внешнюю рекламу, рекламу как публикацию. Также слово advertising обозначает рекламу как бизнес-процесс. ТВ-рекламу называют commercial. В разговорной речи слово advertisement очень часто сокращают до ad.

Разница между store и shop

Оба слова переводятся как «магазин», но под ними понимают несколько разные виды магазинов. Также есть похожие слова grocery, mall, supermarket.

  1. Store — это, как правило, универмаг, большой магазин с разными видами товаров.
  2. Shop — магазин с одним видом товаров, лавка. Впрочем, shop и store часто используются как синонимы.
  3. Grocery — продуктовый магазин.
  4. Mall — большой торговый центр, молл.
  5. Supermarket — супермаркет, магазин самообслуживания. Однако если это продуктовый магазин, то его скорей назовут mall, а не supermarket.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Если вам нужен репетитор, я очень рекомендую зайти на Здесь вы найдете учителей носителей и не носителей языка для любых целей и на любой карман

Я сам прошел там более 100 уроков, рекомендую попробовать и вам!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector